May. 4th, 2014

Несколько историй было рассказано в последнее время, но к сожалению без деталей.
Вот первая, я её слышал раньше, к своему стыду не записал её, и сейчас, в том виде, как она прозвучала сегодня, она выглядит куце.
Жили-были два друга, один хабадник, другой- нет. Нехабадник искал шидух и всё безуспешно. Хабадник, сами понимаете, посоветовал пойти попросить у Ребе благословение. Тот пошёл в воскресенье, встал в очередь за долларами. Ребе дал ему доллар и процитировал Хумаш:
כי קרוב אליך הדבר מאוד
("Ибо близко это к тебе").
Прошло время. Не очень-то малое. Наконец он таки женился. И на свадьбе сказал хабаднику, мол Ребе-то твой сказал мне, что дело это близко к тебе, а вон не так и мало времени прошло.
- А точно ли ты понял, что Ребе сказал, а запомнил ли ты?
- Да что я, простой стих из Торы не запомнил?
- Не может быть, - сказал хабадник, - мы должны найти видео и посмотреть, что там было.
Достали они это видео в архивах и начали смотреть. И вот видят они, что подходит этот хабадник к Ребе, и Ребе ему таки говорит эти самые слова. А надо сказать, что очередь за долларами состояла из двух очередей - мужской и женской. И их ппускали партиями по очереди. Человек сто мужчин, потом человек сто женщин. И этот нехабадникл был последним в мужской партии. Ну вы, естественно, догадались, кто был первой в следующей за ним очереди женщин?
В 50-е годы как-то раз Любавичская йешива давала обед с целью сбора пожертвований. И возник вопрос с кем-то из давателей, чтобы прозвучал гимн Израиля. Спросили Ребе, и Ребе категорически запретил. В конце концов гимн всё-таки включали. И после этого обеда Ребе приказал удалить своё имя со всех документов йешивы. С тех пор только у йешивы Брюнуа во Франции стоит имя Ребе на документах, поскольку они в то время не были частью сети объединённых любавичских йешив.
Когда ученики йешивы узнали, что имя Ребе снято с документов, и почему это произошло, они хотели избить главу йешивы, который побежал от них как мог быстро и вбежал в кабинет Ребе, куда молодые люди последовать, естественно, не осмелились.
Через какое-то время дверь открылась, и рав пригласил их зайти к Ребе.
Ребе грозно спросил, в чём дело. Те сказали, что мол как же так, мы такие все из себя хабадники, а он сделал так, что имя Ребе снято с нашей йешивы, и мы хотим другое руководство.
- Это так то вы учитесь, что у вас есть время узнавать новости про то, как выглядят документы йешивы? - вопросил Ребе. И отпустил их. Поскольку после такого вопроса они уже достаточно испугались, чтобы в кабинете Ребе им оставаться не стоило.
Впрочем, после этого Ребе, хотя руководство и не сменил, но добавил к нему несколько человек.
Некий нехабадский бизнесмен начал новое дело с естественным ожиданием прибылей, но как-то это пошло у него не учень успешно, и вместо прибылей пошли убыли. Решил он закрыть это предприятие, чтобы уж совсем не прогореть, поскольку для того, чтобы продержаться на плаву и вывести бизнес на уровень, где он стал бы более надёжно оприносить доход, по его расчётам нужен был миллион, котороего у него как раз и не оказалось.
Перед тем, как начать закрываться, он поехал на Оэль к Ребе, постоял там, почитал псалмы, а по выходе заглянул в тамошнюю синагогу и раскрыл на всякий случай томик писем Ребе. И в письме, которое он открыл говорилось примерно следующее: То, что вы говорите о закрытии проекта, я категорически не согласен и считаю, что вам надо обязательно продолжать.
Приехал этот бизнесмен домой и объявил семье, что будет продолжать, чем вызвал поток нареканий, обвинений в глупости, недальновидности, волюнтаризме, разгильдяйстве, безответственности и безалаберности. Но бизнесмен был твёрд в своём решении.
И через два дня в беседе с шапочным знакомым речь зашла о его бизнесе, и знакомый дал ему миллион долларов.
Выслушав эту историю от рабби Харитонова между минхой и мааривом в этот шабос, Саха Клейман мрачно заметил, мол вот как, нехабаднику значит миллион,а мы тут перебиваемся с хлеба на квас с нашей синагогой.
И это напомнило мне историю, которая произошла лет 18 - 20 назад в Элизабете.
Там жил некий человек, баал-тшува. Этот челвек в частности очень горячо молился, руками размахивал. Я на это дело посматривал с лёгким раздражением, мол на самом деле искренне так люди не молятся. А потом в моём присутствии рабби Гордон, говоря о молитве, привёл этого человека в пример. Доверяя рабби Гордону, я со стыдом признался себе, что не судил человека в сторону заслуг.
Как-то раз, узнав о моём в ту пору незавидном материальном положении, он дал мне чеки на 54 доллара (3 раза по 18). Гордый собой, я подписал их и сунул у него на глазах в цдоко пушку. Естественно, это его обидело, и я, заметив его помрачневшее лицо, долго рассказывал ему, как он помог нам обоим - мне выполнить мицву цдоко, а себе - тем что его помощь не замутнена гордостью от результатов.
В частности, рассказал ему историю о том, как Цемах Цедек, когда женился, Алтер Ребе спросил его, что он собирается сделать с приданым, и тот ответил, вложить в надёжный бизнес. Алтер Ребе сказал, что надёжнее отдать на цдоку. Цемах цедек не послушался, и тот бизнес прогорел. Тогда Алтер Ребе посетовал, что хасиды мол в наше (то ещё!) время не умеют слушать.
- как-то раз, рассказал ему Алтер Ребе, - я шёл к Магиду, остановился по дороге на постоялом дворе у еврея. Спросил, как он живёт вдали от евреев, один. Он сказал, что на Рош-Ашоно и Йом-Кипур ездит в город. Я сказал ему, что тот-же Всевышний, что обеспечивает его вдали от евреев, может обеспечить его в еврейской общине, и добавил, что я ученик Межричского Магида. Утром я увидел, что все его пожитки сложены в узлы. На мой вопрос, что это значит, он ответил, что ведь я же сказал ему переезжать в город. Вот такая должна быть вера в слова Ребе.
Короче, вроде мне тогда процентов на 50 удалось убедить того человека, хорошо молившегося, что я не отнёсся к его подарку с презрением.
Так вот, однажды тот человек рассказал мне, как он приехал на Оэль и стал просить у ребе, мол и здоровье у него не очень, и денег не хватае. И пока он всё это говорил, вдруг у него в ушах прозвучал голос ребе, который грозно спросил его по английски: "Чтоооо??!!" С интонацие, мол, и вот с этим ты тут лезешь?
- Я всё понял, - сказал мнетот человек, - и быстро ретировался.
Я рассказал эту историю рабби Харитонову, который восхитился:
- Какой необыкновенный человек, что заслужил такой строгий ответ от Ребе!
Да, он действительно необыкновенный.

Profile

ykh

May 2023

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 4th, 2025 05:05 am
Powered by Dreamwidth Studios